Причины, по которым вас не берут на работу

Почему порой так трудно устроиться на работу в хорошую семью? Сначала приходится прикладывать усилия, чтобы работодатель обратил внимание на резюме и пригласил на собеседование, потом нужно постараться произвести на него благоприятное впечатление при личной встрече… Увы, даже это порой не помогает, и хорошая работа достается кому-то другому. В чем могут быть причины отказа в трудоустройстве?

Меняет работу как перчатки

Если человек меняет работу очень часто, это всегда выглядит немного странно, особенно если стаж работы на каждом месте не превышает года. Конечно, существуют объективные причины, по которым домработница, няня или повар могут уйти с работы - например, семья переезжает, отпала необходимость в домашнем персонале, или так сложились семейные обстоятельства. При отсутствии уважительных причин возникает мысль, что подобные «летуны» отличаются плохим характером и не уживаются в доме, или они плохие работники, которых увольняют за неисполнение своих обязанностей. Многим работодателям такие соискатели кажутся несерьезными - если они находятся в постоянном поиске более лучшего места, где же гарантия, что и отсюда они не уйдут?

Работодатель вправе попросить рекомендации с прошлых мест работы и желательно с телефоном для проверки информации - только так можно защитить себя от недобросовестных сотрудников.

Неправильное резюме

Некоторые ошибки при составлении резюме могут существенно понизить шансы найти хорошую работу. Например, резюме должно быть абсолютно «прозрачным». В идеале работодатель, бегло пробежав глазами по тексту, получает полное представление о кандидате - где он учился или повышал квалификацию (перечислить все дипломы, сертификаты, курсы, тренинги, семинары), где работал и какие обязанности выполнял (упомянуть все места работы с датами приема и увольнения), какие у него навыки и достижения - например, владение какими-то новыми методиками, иностранными языками, наличие водительских прав. В резюме также должны быть указаны причины увольнения с предыдущих мест работы. Отлично, если в тексте нет грамматических ошибок, а фотография выдержана в деловом стиле. Кандидат должен знать свое резюме и четко отвечать на все вопросы работодателя. Иногда резюме помогают составлять в трудовом агентстве, а некоторые соискатели даже не перечитывают этот важный документ, что демонстрирует их легкомысленное отношение к поиску работы.

Провал на собеседовании

Самая первая непростительная ошибка - опоздать на собеседование, поскольку это демонстрирует непунктуальность и ненадежность работника. Лучше прийти за час до назначенного времени и томиться в ожидании, чем опоздать. Очень важен аккуратный внешний вид - наряд должен быть элегантным и скромным, а «боевой» раскрас на лице, вольности в одежде, резкий парфюм и дорогие ювелирные украшения могут испортить впечатление от кандидата. Безусловное табу - запах изо рта и любые другие «ароматы» от тела, все-таки для домашнего персонала важны гигиена и уход за собой. Следует обращать внимание на тех кандидатов, которые ведут себя скромно и ненавязчиво, уверены в себе и имеют позитивный настрой. Этика общения очень важна для формирования благоприятного впечатления о себе.

Очень важно, чтобы соискатели на какую-то позицию имели четкое представление о вакансии и обязанностях, которые придется выполнять. Например, няня уже заранее знает, сколько детей в семье, какого они возраста, какова продолжительность ее рабочего дня, какой будет зарплата, поэтому она не задает ненужных вопросов, отнимая время у работодателя. Так можно легко выявить непрофессионалов и случайных людей, не заинтересованных в вакансии. Если кандидат упоминает какие-то личные подробности из жизни прошлых работодателей, он мгновенно получит отказ, поскольку не умеет соблюдать конфиденциальность и просто ведет себя непорядочно. Не стоит также раскрывать имя работодателя. Подобное поведение на собеседовании говорит о надежности и сдержанности человека, а эти качества - одни из самых важных для домашнего персонала.

Кандидат должен уметь презентовать себя - рассказать о прошлой работе, навыках и умениях, обстоятельно и спокойно ответить на все вопросы. А чтобы не волноваться, лучше заранее отрепетировать собеседование - обычно это помогает успокоиться и вести себя непринужденно во время разговора с потенциальным работодателем.

Слишком высокие запросы

Многие люди мечтают о работе с высоким уровнем зарплаты и приятными бонусами. Но не все умеют адекватно оценивать как свой уровень квалификации, так и ситуацию на рынке труда. Некоторые кандидаты по этой причине месяцами и годами не могут даже попасть на интервью. Если няня, например, претендует на высокую зарплату, она должна этому соответствовать - иметь хорошее образование, большой опыт работы в семьях и безупречные рекомендации. Высокооплачиваемая домработница, как правило, умеет не только качественно убирать дом, но и сервировать стол, делать закупки и работать с vip-гардеробом. Это уже премиум уровень, и оплачивается он высоко. Если кандидат не может похвастаться какими-то достижениями, стоит снизить требования к зарплате, но важно при этом не впадать в крайности, соглашаясь на любую работу не по профилю, лишь бы зарабатывать хоть какие-то деньги.

Честность превыше всего

Попытка обмануть работодателя нередко заканчивается отказом в трудоустройстве или увольнением в будущем, поэтому не стоит идти на такой риск. Компания HeadHunter проводила опрос, в результате которого выяснилось, что 60 % соискателей умалчивают об истинной причине увольнения с предыдущего места работы. При этом стоит помнить о том, что такие вещи легко проверить. Нередко кандидаты преувеличивают свой стаж, приписывают себе дополнительные обязанности на предыдущей должности, вносят в резюме навыки, которых у них нет, и предоставляют поддельные рекомендательные письма. Обычно подобные вещи разоблачаются уже непосредственно в процессе работы, если только соискатель не овладеет новыми умениями в кратчайшие сроки. Иногда можно слегка преувеличить свои достижения, главное - не увлекаться этим, и уж тем более - не приписывать себе образования, которого нет, и не подделывать документы.

Бывает, работодатель отказывает в трудоустройстве по половым или национальным признакам, из-за семейного положения или наличия детей, но при этом невозможно доказать, что в работе отказано именно по этим причинам…