Самая первая непростительная ошибка - опоздать на собеседование, поскольку это демонстрирует непунктуальность и ненадежность работника. Лучше прийти за час до назначенного времени и томиться в ожидании, чем опоздать. Очень важен аккуратный внешний вид - наряд должен быть элегантным и скромным, а «боевой» раскрас на лице, вольности в одежде, резкий парфюм и дорогие ювелирные украшения могут испортить впечатление от кандидата. Безусловное табу - запах изо рта и любые другие «ароматы» от тела, все-таки для домашнего персонала важны гигиена и уход за собой. Следует обращать внимание на тех кандидатов, которые ведут себя скромно и ненавязчиво, уверены в себе и имеют позитивный настрой. Этика общения очень важна для формирования благоприятного впечатления о себе.
Очень важно, чтобы соискатели на какую-то позицию имели четкое представление о вакансии и обязанностях, которые придется выполнять. Например, няня уже заранее знает, сколько детей в семье, какого они возраста, какова продолжительность ее рабочего дня, какой будет зарплата, поэтому она не задает ненужных вопросов, отнимая время у работодателя. Так можно легко выявить непрофессионалов и случайных людей, не заинтересованных в вакансии. Если кандидат упоминает какие-то личные подробности из жизни прошлых работодателей, он мгновенно получит отказ, поскольку не умеет соблюдать конфиденциальность и просто ведет себя непорядочно. Не стоит также раскрывать имя работодателя. Подобное поведение на собеседовании говорит о надежности и сдержанности человека, а эти качества - одни из самых важных для домашнего персонала.
Кандидат должен уметь презентовать себя - рассказать о прошлой работе, навыках и умениях, обстоятельно и спокойно ответить на все вопросы. А чтобы не волноваться, лучше заранее отрепетировать собеседование - обычно это помогает успокоиться и вести себя непринужденно во время разговора с потенциальным работодателем.