Курсы для нянь с выдачей диплома

Почему нельзя стать няней, пройдя двухдневный курс, сколько должно длиться эффективное обучение и что такое диплом о профессиональной переподготовке — рассказываем в статье
Курсы для нянь становятся все популярнее у соискателей, которые хотят освоить новую профессию, но не готовы получать педагогическое образование «с нуля». С одной стороны, это верный подход: потому что профессию няни нельзя полностью отождествлять с профессиями воспитателя или учителя. Няня должна знать особенности развития детей каждой возрастной группы, уметь организовывать уход за ребенком, а также интегрироваться в семью работодателя и строить с ним рабочие отношения.
Взаимодействию с работодателями, особенностям развития детей разного возраста не обучают в педагогических вузах. Однако не все курсы для нянь и гувернанток могут обеспечить соискателя соответствующими знаниями, а работодателя — гарантией, что с его ребенком будет работать специалист.

Где брать гарантии, что няня прошла обучение, знает и умеет делать все необходимое? Нужно узнать, есть ли у нее диплом.

Диплом о профессиональной переподготовке — это официальный документ, имеющий юридическую силу. В отличие от именного сертификата, который выдают по окончании многих курсов для нянь, диплом получает не каждый студент курсов. Профессиональная подготовка — фактически программа курса, которую осваивает соискатель и которая помогает ему стать из школьного учителя няней или гувернанткой, либо научиться ухаживать за младенцами.

Кому выдается диплом

Учебная программа — та самая, которая и обеспечивает профессиональную переподготовку студента — должна состоять из трех блоков: теории, практики и аттестации. Теоретический блок — это лекции, которые формируют у соискателя представления о его профессии, о том, что входит в его обязанности: как ухаживать за детьми и составлять программы развития, как общаться с работодателем и проходить собеседование, как планировать время и работать эффективнее.

Практический блок включает в себя отработку теории под контролем преподавателей. Для нянь практика — это составление программ развития, упражнения по уходу за ребенком, способы организовать режим дня и т.д. Без практики курсы няни с трудоустройством можно считать незавершенными: ведь, де-факто, выпускник не готов к работе с ребенком.

Цель аттестации — проверить знания и умения студента. На экзамен в конце обучения выносятся задания и по теории, и по практике, и аттестационная комиссия решает в конце, освоил ли студент программу — выдавать ли ему диплом.

Кто входит в аттестационную комиссию

Комиссия состоит из преподавателей, а преподавателями являются специалисты узких направлений с правом преподавания: врач-педиатр, специалист по раннему развитию, представитель кадровой службы, психолог. Эти преподаватели также ведут занятия в течение курса, а значит, знакомятся со студентами заранее, могут оценить их степень владения программой не только на экзамене, но и по результатам работы во время курса.


Такой педагогический состав — собранный из представителей узких сфер знания — нужен затем, чтобы сформировать у студента всестороннее представление о профессии и обучить всему, что потребуется в работе.

Школа нянь в Москве

Курсы нянь в Москве разнообразны, однако их можно классифицировать по продолжительности обучения, глубине проработки учебной программы и наличию государственной лицензии на обучающую деятельность.

Государственная лицензия — это легальное право школы нянь выдавать выпускникам дипломы о профессиональной подготовке.

Лицензию получают те школы, в которых образовательная программа достаточно полная для того, чтобы осуществлять обучать студентов без опыта, а также адаптировать имеющих педагогическое образование к работе в семье.

Этот параметр определяют несколько критериев.

Сроки и формат обучения

Формат — это и есть теоретико-практическая структура, обязательная для полноценного образования. Курсы, в которых данные элементы присутствуют, как правило, длятся одну-две недели. Одно- и двухдневные курсы не могут «вместить» всё необходимое, так что называть их источниками полноценного эффективного образования домашнего персонала некорректно.

Педагогический состав

Кроме того, часто на краткосрочных курсах преподавателем является один человек — квалифицированная няня, которая делится со студентами своими навыками и опытом работы. Взаимодействовать с уже трудоустроенным специалистом для студентов важно, чтобы, действительно, проговорить возможные трудности, которые возникают в работе, взглянуть на неё «изнутри». Однако если няня является единственным преподавателем, то обучение сильно теряет в эффективности: потому что няня, даже квалифицированная, не может, к примеру, разбираться в вопросах детского здоровья так же, как, педиатр — а значит, сможет поделиться только теми знаниями, которые имели место в ее работе. А это далеко не полная информация, необходимая для профессиональной переподготовки.
Стандарты эффективного образования требуют многого как от соискателя, так и от школы. Мы создали образовательный центр SAGA, базируясь на этих стандартах: у нас есть педагоги различной специализации, пространство для практики и аттестация с выдачей дипломов о профессиональной переподготовке.
Обучение высокооплачиваемой профессии. Помощь в трудоустройстве.